Продолжим...
В первой части "экскурсии" мы "прогулялись" по территории музея-заповедника и посмотрели памятники деревянного зодчества, а теперь вернемся к Спасо-Преображенской церкви, где размещены образцы уральской народной росписи крестьянских домов и предметов быта - "самое вкусное".
Маляры и красильщики ценились
с древности и относились к творческому
труду. Иногда это были целые династии,
передававшие свое ремесло из поколения
в поколение. Если мастеру хорошо платили,
то интерьер расписывался весь, а не
только крупные его части - дверные и
оконные проемы, полки, мебель, утварь,
божница, предметы быта и многое другое.
-
-
-
-
-
-
-
-
Сюжеты росписей наполнены безграничной фантазией народных художников, здесь и растения увешанные невиданными цветами и ягодами — черной и красной смородины. А среди этого «райского сада» певчие птички, жар-птицы, петушки и мудрые совы. А еще львы, кони и собаки. Изображали и человека на картинках лубочного содержания с надписями. Писали красильщики и бытовые сценки, связанные с обстоятельствами из жизни хозяев дома, бывали и исторические сюжеты, волновавшие крестьян, например первый в России паравоз.
-
-
-
Выполнялась домовая роспись масляными красками, техника письма была несложной, но очень живописной. Каждая краска наносилась своей кистью, в качестве кисти часто использовали зайчьи лапки и беличьи хвосты. Основной прием уральской росписи получил название «разбел». На кисть брали основную краску и белила на кончик, и вращали кисть таким образом, что бы белила ложились по внешнему контуру мазка.-
Олеся, спасибо! Мне было действительно интересно! :)
ОтветитьУдалитьПриветствую Елена, спасибо что заглянули!
УдалитьОлеся,спасибочки очень позновательно увлекательно!!!!!!
ОтветитьУдалитьТатьяна спасибо!
Удалить